загрузка...

Категории

Подробный рассказ о том, как снимали и создавали сериал ЧОП

 

— Ребята, как  вы стали авторами сценария комедийного сериала «ЧОП»?

 

Денис Кукояка: Продюсер Антон Щукин нашел нас, парней из интернета, и сказал: «Есть идея сделать сериал про охранников». Были уже попытки, но они ему не нравились. И мы сели с ним и с ребятами вчетвером, подумали-подумали и написали.

 

- Неужели все так просто, ведь  у вас же не было практически никакого сценарного опыта?

 

Кирилл Трифонов: Антон - профессионал своего дела, он в том числе сценарист, нам сразу начал объяснять, что такое арки, поэпизодники, библия персонажей. Мы слушали, кивали и думали, как бы посмешнее сделать все. То есть мы отвечали за смешное, а Антон отвечал за логику.

 

- А чья была идея позвать еще одного видеоблогера Сэма Никеля (сценическое имя  Артура Гальченко - прим. ред.), но уже в качестве актера на роль Андрея?

 

Денис Кукояка: Мы же в одной интернет-тусовке с Никелем, и, когда писали персонажа-рокера, сразу подумали, что надо его позвать. У нас был кастинг, конечно, но мы сейчас смотрим отснятый материал и понимаем, что Артур королевски попадает в роль.

 

- Расскажите, как вы  тему сценария прорабатывали, наблюдали специально за охранниками? Они по сценарию все время попадают в дурацкие ситуации, порою невообразимые, но всегда смешные...

 

Денис Кукояка: В принципе, охранники - это же не такая экзотическая профессия, как, скажем, айтишники, их быт не так сложно себе представить. Мы наткнулись в интернете на форум охранников, вычитывали оттуда какие-то факты. Охранники, мне кажется, удивятся, когда увидят сериал «ЧОП»: «Это мы вот так работаем, да?» У нас они делают что угодно, но не сидят на проходной и не выписывают пропуска.

 

Кирилл Трифонов: У нас сериал не привязан напрямую к жизни охранников, он все-таки про отношения людей... Это гораздо больше, чем просто комедия положений. Его герои играют в бутылочку, но не на поцелуй, а на удар электрошокером, спасают от суицида мойщика окон, чинят подручными средствами чужую «Феррари», которую сами же и сломали - все это рядовые события в жизни охранников бизнес-центра «Соловей». Но в первую очередь «ЧОП» - это история отношений, дружбы и любви странных, но абсолютно реальных людей. Тех, кто может получить в глаз от жены и кто в сорок лет никак не может съехать от мамы, кто берет кредит на покупку электрочайника, кто старается сделать как лучше, но только все портит, кто боится потерять работу, разводится, влюбляется и умеет ценить простоту жизни. Это те, кого мы регулярно видим на работе, на улице, в метро. И на кого не всегда догадываемся обратить внимание.

 

- При съемках сериала «Закона каменных джунглей» на ТНТ актеров  тщательно погружали в образы. А как в «ЧОП», актерам давались какие-то спецзадания?

 

Денис Кукояка: Мы изначально договорились, что актер должен органично вливаться в роль. Ему ничего не нужно сверху наигрывать, ему просто нужно вести себя естественно в предлагаемых обстоятельствах. Чем прекрасен и прост наш сериал, так это тем, что им нужно было просто быть собой. Ну и чуть-чуть следовать нашему сценарию. У нас история простых людей, у нас персонажи не меняются в течение сезона, как, скажем, Уолтер Уайт из «Во все тяжкие», они живут своей жизнью, а мы просто за ними наблюдаем. Люди любят подглядывать - и вот им дается такая возможность. Но при этом актеры предлагали очень много от себя, и шутки, которые рождались, когда актеры шутили друг над другом, входят сейчас во второй сезон.

 

- А были ли какие-то ограничения по бюджету? «Классная идея, ребят, но…»

 

Денис Кукояка: Один раз мы с таким столкнулись. Когда решили, что у нас должны одного охранника со сломанными ногами закидывать в вертолет, который парит над бизнес-центром. Нам сказали: «Очень клево, ребят, но давайте без вертолета».  А так продюсеры нам давали полную свободу: пишите, что хотите. Нам не приходилось сидеть и думать, получится это снять или нет. Не было такого, что нельзя писать про кавказцев или про геев. Мы писали, что хотели. Почему мы сами верим в свой продукт? Когда мы делали видеоблоги, они отличались от всех видеоблогов. Они не были самые просматриваемые, они не были самые успешные, но они явно отличались по юмору, наш продукт легко можно было узнать из тонны YouTube’овского зрелища. И мы надеемся, что всю свою силу и умение мы вложили в этих героев и что люди, когда посмотрят, подумают: «Не могу понять, здесь смеяться или не смеяться? Что здесь вообще происходит?» Хочется ощущения чего-то нового.

 


Комментарий:

Антон Щукин, продюсер, сценарист («Физрук», «Реальные пацаны»)

 

— Мы написали историю «ЧОП» с одной сценарной группой, но результат мне не понравился. Получилось слишком брутально, в плохом смысле слова, слишком серьезно, без иронии. А потом я увидел шоу Дениса Кукояки, Александра Шулико и Кирилла Трифонова «Полицейские будни» в Интернете. Там не было истории как таковой, но интонации были мне близки. Я предложил им написать «ЧОП», мы быстро сделали пилот. Так что мы — соавторы идеи, без ребят тональность «ЧОП» была бы совсем другой. У меня была концепция, что все главные герои — немного дети. И этот вот инфантилизм ребята воплотили в сценарии.

 

При этом «ЧОП» было бы несправедливо называть исключительно комедией, там есть по-настоящему сильные драматические моменты. Драму мы там осознанно оставляем. «ЧОП» — это не история анекдотов, это история отношений. Хоть и взаимоотношения героев довольно странные. Я вообще вырос на комедиях 90-х, типа «Голого пистолета». Там, конечно, высочайший уровень абсурда. И мне всегда хотелось сделать что-то такое же абсурдное. Особенно я устал после «Физрука», где все время должна была быть настоящая жизнь, предельно человеческая история. Отдушиной же для меня является совсем другой тип юмора. И поэтому параллельно был создан «ЧОП», как альтернатива.  Это юмор, который практически не пересекается с «Физруком».

 

Михаил Соловьев, режиссер («Барвиха 2», «Радио SEX»)

 

— У нас был очень долгий кастинг. И каждого персонажа играет тот самый актер, которого нам хотелось.  Мы разрабатывали сцены вместе, позволяли шутить на площадке, импровизировать. И самое главное было — сохранить это настроение. Юмор так устроен, что достаточно сложно шутить в напряженной атмосфере. Очень много импровизаций вошло в сериал. Это большая удача, когда ты просто делаешь свою работу, а потом прямо в процессе видишь, что это по-настоящему очень смешно. Иногда мы просто не могли снять дубль, потому что актеры или оператор начинали хохотать.

Добавлено 08.04.2015

загрузка...

Комментарии

  • Комментариев (0)

Добавить комментарий

Реклама

загрузка...